В этом году вы проводили конференцию на разных площадках. Какие цели были поставлены? Что удалось, а что не получилось?– На мой взгляд, конференция удалась. У нас действительно были две площадки – одна в Арктическом и антарктическом институте в Санкт-Петербурге, вторая в Архангельске на базе
Музея художественного освоения Арктики имени А.А. Борисова. Обе площадки коммуницировали по видеосвязи.
Когда мы только задумывали конференцию, то казалось, что название слишком узкое «Художественное освоение Арктики: полярные регионы в культуре, искусстве и философии». Предполагали, что участников будет немного, и хотели провести конференцию в два дня. Но когда заявки посыпались как из рога изобилия, мы добавили ещё два дня. Всего в ходе конференции было зачитано 110 докладов. Получилось осветить тему почти со всех сторон. Направления самые разные: литература, изобразительное искусство,
танцы, питание как искусство, кинематограф, музейное измерение.
Сейчас проводится много мероприятий, посвящённых Арктике, в ходе которых регион обсуждается с технократических позиций: какие ледоколы будем строить, какие кадры привлечём, какие месторождения будем разрабатывать. Мы же обсуждали образ, видение Арктики, проводили работу по её осмыслению в символическом пространстве.
По итогам каждой конференции мы готовим резолюцию как «выжимку» самых важных идей.
В этом году первым пунктом отметили, что освоение полярных регионов не будет гармоничным, если оно не будет сопровождаться столь же интенсивным осмыслением в когнитивном пространстве.